Телевидение давно стало частью жизни наших детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию; наконец, занять свободное время ребёнка.
Какие возможности, и какие опасности таит в себе телевидение?
Возможности:
1. оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости;
2. помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо;
3. узнавать о различных явлениях в различных областях знаний;
4. развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию;
5. наконец, занять свободное время ребёнка.
Опасности:
1. переутомление, т.к. телевизионная программа – это калейдоскоп звуков и образов, пытаясь уследить за которыми и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. При этом эти передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
2. впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач со стрельбой, убийствами, драками, погонями, часто становятся нервными, возбуждёнными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи.
3. под воздействием сцен агрессии, жестокости и насилия ребёнок может сам стать жестоким и агрессивным.
4. у ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость , страсть к телевидению, которая называется телеманией.
Общение с телевизором одностороннее, ребёнок не является настоящим собеседником , поэтому, дети, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям, Читая, человек сам может контролировать поток информации - остановить, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание и на подсознание.
5. коммуникативные способности детей значительно ухудшаются. Они не способны слушать родителей и нормально говорить сами.
детей больше привлекают развлекательные, а не развивающие программы, т.к. это яркие , интересные и лёгкие для просмотра программы. А серьёзные программы требуют от ребёнка напряжения мысли, сосредоточенья, способности думать, а это не всегда нравится детям
Рекомендации:
-
Подбирайте телерепертуар, будьте в курсе того, что смотрит ваш ребёнок, как это отражается на его психике. Обсуждайте всё, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение ребёнка. И от такого времяпровождения вам и вашему ребёнку будет польза и радость.
-
Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидений в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребёнок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.
-
Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите всё подряд, этим вы подадите хороший пример ребёнку. Обсуждайте с детьми просмотренные передачи.
-
Ограничивайте время пребывания ребёнка перед экраном до 1 часа в день.