- Правильно относитесь к ребенку, понимайте его реальные возможности, с учетом его состояния здоровья.
2. Знайте, что низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе.
3. В любом возрасте необходима поддержка родителями действий ребенка поощрительными, ласковыми словами: «Какой ты молодец! Быстро разделся», «Как красиво ты поставил книжки!».
4. Родители должны понимать: ребенок с нарушением зрения иногда не выполняет их требований не потому, что капризничает или ленится, а в силу того, что не умеет пользоваться своим зрением, или из-за того, что у него плохо развита мелкая моторика, общая координация движений, или из-за неумения внимательно слушать и осмысливать то, что говорят взрослые.
5. Всему этому ребенка надо учить специально, быть при этом терпеливым и не раздражаться из-за его медлительности.
6. Ошибаются родители, которые думают, что ребенок с нарушенным зрением не в состоянии овладеть теми же знаниями, умениями и навыками, что и нормально развивающиеся дети.
7. Ребенок, имеющий патологию зрения, может достигнуть такого же уровня развития, как и его хорошо видящий сверстник, но для этого потребуется больше времени и постоянная помощь взрослых.
8. Сформированные у ребенка родителями навыки самостоятельной деятельности в разных видах домашнего труда, в общении с близкими людьми составят прочную основу его успешности в дальнейшей жизни.