Ритмика является составной частью физического воспитания детей с нарушением зрения, представляет систему упражнений построенную на связи движения музыкой.
Цель занятий – научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировке и двигательной активности.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь). Занятия ритмикой создают условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.