Нас в школу приглашают задорные звонки
Мы были малышами теперь ученики!
Уважаемые родители!
Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.
Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
Секреты добрых отношений
Пробуждение ребенка
1. Не нужно будить ребенка тормошить его стаскивая одеяло. Говорить «Вставай, опоздаешь» ". Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
2. Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут. Можно включить погромче радио.
3. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Выход в школу
- Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
2."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
3.Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Возвращение из школы.
1.Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
2. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
3. Не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец).
Продолжительность сна желательно 10 часов.
1. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ВЫ понимаете ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
2. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.
Несколько коротких правил
*Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
* Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
* Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
*Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
*Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.
*Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
*Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
*Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
*Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
*Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
* Признавайте права ребенка на ошибки.
* Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
* Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
*Помните что ребенок воспринимает информацию первые 10-15 минут , старайтесь менять задание, начинать лучше с письма затем 15 минут перерыв , в это время ребенку попрыгать и потанцевать
* И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник
powered by CACKLE