Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Работа за компьютером:
- помогает выявить и развить способности ребёнка;
- является великолепным способом самообучения;
- развивает самостоятельное мышление;
- усиливает концентрацию внимания;
- учит ребёнка быстро переключаться с одного действия на другое.
Вредные факторы влияния компьютера
- Самый главный фактор – это нагрузка на зрение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомлении е может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
- Стеснённая поза.
Сидя за компьютером, ребёнок должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определённое положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стеснённой позы возникает следующие нарушения, как заболевания суставов кистей рук, остеохондроз. Самый коварный из всех врагов – это затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
- Нагрузка на детскую психику.
Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить делая перерывы.
- В настоящее время появились термины «синдром компьютерного стресса» и «компьютерная зависимость». Симптомы – отмечается нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессивное состояние, проблемы в общении.
Как противостоять?
- Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
- Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).
- Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребѐнок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
- В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
- Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы - 20 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
- В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
- Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).
powered by CACKLE