Исследования подтвердили истинность древнего изречения: «Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь».
Установлено, что в среднем человек запоминает 1/5 из того, что слышит, и 3/5 из того, что видит. Из того, что человеку покажут с объяснениями, он может запомнить 4/5. Только «делание» может обеспечить 100-процентное усвоение.
Легкие виды умственной работы чередуйте с трудными.
Начинайте всегда с более трудных заданий, одолев которые следует приступать к легким. Вам будет приятно осознавать, что самая трудная часть работы уже выполнена.
Учащимся нужно знать, как выполнять домашние упражнения.
Начинайте выполнять их только тогда, когда вам понятны все условия и требования. Задания, как известно, бывают тренировочные и контрольные. Выполняя первые, положите перед собой листочек с подсказками: площадь круга, длина окружности и т.п. Не допускайте вписывания неправильных ответов, они могут «зацепиться» в памяти и вы постоянно будете ошибаться. Чем ближе к концу обучения, тем меньше следует опираться на записи; используйте последние только для подстраховки, когда правильный ответ уже записан.
Помните, что первые 6 часов после обучения происходит забывание почти 70% информации.
Если информацию надо запомнить надолго, то ее целесообразно повторять с такими интервалами: сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.
powered by CACKLE