Причиной многих жизненных проблем является неумение человека правильно организовать свое общение с людьми. Многих слепых волнует, насколько они адекватны в общении.
Цель курса "Развитие мимики и пантомимики" - помочь слабовидящим и незрячим детям овладеть техникой мимики и пантомимики и уметь пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности.
МИМИКА - искуство выражеть свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.
ПАНТОМИМИКА - это движение тела, рук, ног; умение пользоваться жестами.
|
Функция кисти уникальна и универсальна. Она - основной орган труда во всем его многообразии. Рука связана с мышлением, переживаниями, трудом слепых и слабовидящих школьников.
Цель курса "Развитие осязания и моторики" - формирование у детей умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а так же обучение приемам выполнения различных действий.
На занятиях используются различные виды деятельности:
- методики основанные на идеях Марии Монтессори,
- обследование знакомых и незнакомых предметов.
- графические упражнения ( штриховка, раскрашивание,обводка),
- творческие задания: оригами, аппликация, лепка, аппликационная лепка;
- мозаика, конструирование;
- чтение рельефных рисунков, подготовка руки к письму и чтению по Брайлю;
- дидактические игры на развитие осязания и моторики;
- обучение приемам самомассажа кистей и пальцев рук.
Занятия лечебной физкультурой (ЛФК) проводятся для воспитанников 1-7 классов, имеющих соответствующие медицинские рекомендации. На данных занятиях проводится коррекция осанки, плоскостопия, ожирения и других физических нарушений. В группы занятий ЛФК зачисляют детей по рекомендации врачей-специалистов: хирурга и ортопеда. За детьми, занимающимися в группах ЛФК, устанавливается строгий врачебно-педагогический контроль.
Цель курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" заключается в его названии. На занятиях учащие получают знания об приемах охраны и тренировки зрения, разучивают упражнения для профилактики и снятия зрительного напряжения. Так же используются упражнения для:
- формирования представлений о форме предмета, размере;
- развитие цветовосприятия;
- представления об особых свойствах предметов, воспринимаемых с помощью зрения (поверхность, температура);
- расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- развитие глубины пространства, расстояний между предметами;
- умение рассматривать иллюстрации (фото, рисунки, графика, контурные, силуэтные, точечные, наложенные, цветные и черно-белые и другие).
Ритмика является составной частью физического воспитания детей с нарушением зрения, представляет систему упражнений построенную на связи движения музыкой.
Цель занятий – научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировке и двигательной активности.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь). Занятия ритмикой создают условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.
|
|