gototopgototop
 

Почта

Логин:

Пароль:


(что это)

Вход в ЭЖ



 

 

Лицензия

 

 

Медицинская лицензия

 

Аккредитация

 

Мы ВКонтакте

 

Вход



Войти используя сервисы:

Войти

А так же:
VeriSign, AOL

Поддержка сайта

Телефон поддержки сайта и Электронного журнала

+7 908 952 88 56

пн.-пт. с 9.00 до 17.00

 

также можно связаться по Skype

Skype Me™!

 и  421812859

  • Категории : 40
  • Изображения : 238
  • Комметарии : 1
  • Голосов : 79
  • Просмотры : 38133

Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR города Новокузнецк, Кемерово
Home Советы специалистов Педагог Как привить интерес к чтению
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

chtenie.jpg

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще всего увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельность. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка читать.

  1. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным Этот пример может стать заразительным для всех.
  2. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  3. Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  4. Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
  5. Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребёнка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  6. Вместе с ребёнком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
  7. Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.
  8. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  9. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  10. Обязательно запишите ребёнка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.

Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 10-15 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

Чтобы предотвратить близорукость ребёнка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Большое значение для гигиены чтения имеет место работы ребёнка: оно должно быть у окна, не затемнённого шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60-80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять на подставке под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30 – 40 см. Используйте цветную полоску картона (лучше зелёного цвета) для слежения при чтении.

А чтение книг по – Брайлю во времени не ограничено: чем больше читает ребёнок – тем выше скорость чтения и легче обучение в старших классах! Можно читать в темноте!

  1. При чтении сидеть нужно прямо, не наклоняя головы к столу, руки держать на книге, слегка прикасаясь к ней ладонями.
  2. Текст должен лежать так, чтобы его строчки были в горизонтальном положении.
  3. Обе руки несут одинаковую нагрузку, особенно указательные пальцы.
  4. Указательным пальцем правой руки надо найти начало строки и начинать читать. Затем чтение идет двумя руками. Не доходя до конца строки левой рукой, нужно спуститься вниз и найти начало новой строки. Правая рука в это время дочитывает строчку до конца. Когда правая рука дочитает верхнюю строку, то ее палец присоединяется к чтению нижней строки, к левой руке, которая уже начала чтение нижней строчки. Далее пальцы читают вместе, а затем левая рука снова спускается вниз и начинает чтение новой строчки. Затем к ней снова присоединяется правая рука.

Правая рука – всегда дочитывает строчку до конца, а левая рука ищет начало новой строки и начинает ее чтение.

powered by CACKLE

Поиск по сайту

 

Наши учредители

 Управление образования

администрации г. Кемерово

  Начальник управления

 Чернова Нина Александровна

 Адрес: 650000, г. Кемерово

 пр. Советский, 54

 тел. приемной: (384-2) 36-46-19

 

Председатель комитета

Казаченко Ольга Алексеевна

 Адрес: 650000, г. Кемероово,

 Притомская Набережная, 7

 тел. приемной: (384-2) 36-81-71

Министерство образования

Департамент образования и науки

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российское образование

 

 

Школьная форма


ФормаФормаФормаФормаФорма

Голосования

Ваше отношение к инклюзивному образованию (обучению детей-инвалидов в общеобразовательной школе).
 
Управление образования администрации г.Кемерово
Какая главная проблема современных школьников?
 
rss
Карта