gototopgototop
 

Почта

Логин:

Пароль:


(что это)

Вход в ЭЖ



 

 

Лицензия

 

 

Медицинская лицензия

 

Аккредитация

 

Мы ВКонтакте

 

Вход



Войти используя сервисы:

Войти

А так же:
VeriSign, AOL

Поддержка сайта

Телефон поддержки сайта и Электронного журнала

+7 908 952 88 56

пн.-пт. с 9.00 до 17.00

 

также можно связаться по Skype

Skype Me™!

 и  421812859

  • Категории : 40
  • Изображения : 238
  • Комметарии : 1
  • Голосов : 79
  • Просмотры : 37944

Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR города Новокузнецк, Кемерово
Home Советы специалистов Педагог Как выучить быстро таблицу умножения.
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

1_2.png

День первый.

Для начала надо написать таблицу на альбомном листе. Желательно как можно ярче, фломастерами или гелиевыми ручками.

На этой таблице можно специальными маркерами отмечать те примеры, ответы на которые ребенок уже знает. Тогда материал будет усваиваться более легко.

Теперь на отдельном листочке можно написать примеры умножения на 1 – сначала без ответов.

Зачеркните маркером известные примеры, порадуйтесь вместе, что учить осталось не так уж много.

Теперь можно вспомнить, что 2*1=1*2=2. И написать столбик наоборот.

2*1=2

3*1=3 и т. д.

В большой таблице зачеркните и эти примеры. Затем можно сразу перейти к примерам умножения на 10.

К числу нужно приписать нолик. Закрепите результат. Поспрашивайте ребенка вразброс.

Следующий шаг – таблица умножения на 2. С этой задачей дети, у которых нет проблем со сложением, обычно тоже легко справляются. Умножить число на 2 – это значит прибавить к числу такое же число. Можно потренироваться с помощью конфет: «У тебя есть 1 друг – всего вас двое. Сколько всего тебе понадобится конфет, чтобы ты мог две отдать другу, а 2 оставить себе.

А если вас будет трое? Четверо?»

Теперь перейдем к примерам посложнее. Умножение на 9. Для этого необходимо умножить число на 10 и вычесть из него это же число.

2*9=2*10 – 2=18

3*9=3*10-3=27

И так далее.

Закрепив результат, можно переходить к умножению на 4. Это значит умножить число на 2 и полученный результат еще раз умножить на 2.

Обязательно правильно распределяйте нагрузку. Каким бы способным ни был ваш малыш, за один день выучить всю таблицу невозможно. Но за неделю это вполне реально.

Итак, в первый день занятий математикой достаточно.

День второй.

Начните занятие с повторения пройденного. Обязательно хвалите сына или дочку, «удивляйтесь» его (ее) успехам.

Теперь настало время заняться цифрой 5. Обратите внимание ребенка на то, что результат всегда заканчивается на 5 или 0. Если число четное, то ответ заканчивается на 0, если нечетное, то на 5. Напишите столбик примеров.

5*1=5

5*2=10

5*3=15

5*4=20

5*5=25

5*6=30

5*7=35

5*8=40

5*9=45

5*10=50

Начиная с примера 5*2, на месте первой цифры в ответе ставим по две 1, 2, 3, 4.

И тоже все закрепляем, доводим до автоматизма.

День третий.

Настало время разобраться с умножением на 3 и 6.

Можно попробовать использовать конфеты, как с умножением на 2.

Заготовьте карточки: на одной стороне пример, на другой – ответ. Ребенок берет карточку, если отвечает правильно, оставляет ее себе. Если неправильно, карточку забираете вы. В игровой форме выучить что-либо гораздо проще. Аналогичным образом можно постепенно одолеть умножение на 6, 7 и 8.

Особый случай.

Кому-то, возможно, покажется, что выучить саму таблицу намного проще, чем стихотворение. Посоветуйтесь с ребенком.

Еще один нестандартный способ рассчитан на детей, у которых слабо развита механическая память, зато нет проблем с образным мышлением. В школе такие дети, как правило, лучше всех пишут сочинения, хорошо рисуют, или обладают хорошим музыкальным слухом. Для начала позвольте ребенку пофантазировать вдоволь и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Используйте фломастеры, карандаши, краски – пусть он зарисует свои ассоциации. К примеру, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, 3 – сердечко. Главное, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». Подобные истории малыши с богатым воображением запоминают достаточно быстро.

Главное, помните: даже если ваш сын (или дочка) запоминает таблицу умножения немного медленнее своих одноклассников, это совсем не значит, что он обделен интеллектом. Просто образовательная система не учитывает особенностей ребенка. Традиционная зубрежка не для него. Дайте понять ребенку, что вы всегда на его стороне, и вы станете для вашего школьника настоящим другом, а сам процесс обучения превратится в увлекательную игру. Удачи!

Тренируйтесь ежедневно.

Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

Упростите ребёнку задачу.

У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.

Другие приемы изучения таблицы умножения

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5x4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2x3=6).

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

powered by CACKLE

Поиск по сайту

 

Наши учредители

 Управление образования

администрации г. Кемерово

  Начальник управления

 Чернова Нина Александровна

 Адрес: 650000, г. Кемерово

 пр. Советский, 54

 тел. приемной: (384-2) 36-46-19

 

Председатель комитета

Казаченко Ольга Алексеевна

 Адрес: 650000, г. Кемероово,

 Притомская Набережная, 7

 тел. приемной: (384-2) 36-81-71

Министерство образования

Департамент образования и науки

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российское образование

 

 

Школьная форма


ФормаФормаФормаФормаФорма

Голосования

Ваше отношение к инклюзивному образованию (обучению детей-инвалидов в общеобразовательной школе).
 
Управление образования администрации г.Кемерово
Какая главная проблема современных школьников?
 
rss
Карта