gototopgototop
 

Почта

Логин:

Пароль:


(что это)

Вход в ЭЖ



 

 

Лицензия

 

 

Медицинская лицензия

 

Аккредитация

 

Мы ВКонтакте

 

Вход



Войти используя сервисы:

Войти

А так же:
VeriSign, AOL

Поддержка сайта

Телефон поддержки сайта и Электронного журнала

+7 908 952 88 56

пн.-пт. с 9.00 до 17.00

 

также можно связаться по Skype

Skype Me™!

 и  421812859

  • Категории : 40
  • Изображения : 238
  • Комметарии : 1
  • Голосов : 79
  • Просмотры : 41533

Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR города Новокузнецк, Кемерово
Home Советы специалистов Педагог Формирование орфографической зоркости

 

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.

Можно выделить четыре орфографических умения, которые следует формировать у младшего школьника, работу над которыми начинаю на ранних этапах.

ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью);

устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом;

применять правило;

проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:

во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;

во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм,

в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.

Приемы по выработке орфографической зоркости


1. Списывание

Памятка.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3.Выдели орфограммы в списываемом тексте.

4. Прочитай предложение так, как оно написано.

5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать.

6.Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза.

7.Проверь написанное.


2. Комментированное письмо с указанием орфограмм

Комментирование - это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ребёнок, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.


3. Письмо с проговариванием

Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Проговаривание - своего рода предупреждение ошибок


4. Зрительный диктант

Цель зрительного диктанта - предупреждение ошибок. Текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются (можно провести орфографическое чтение всех предложений). Затем ребёнку предлагается ''сфотографировать'' отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать).


5. Выборочный диктант.

Выборочный диктант, когда ребёнок по заданию отбирает для записи соответствующие определенному заданию части текста. Выборочный диктант в сравнении с другими видами диктовки ценен тем, что он исключает возможность механической записи, позволяет давать очень сконцентрировано насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов.


6.Поиск орфограмм в “чистом” тексте.

Рабочие листы представляют собой занимательные тексты. За основу берутся интересные статьи, заметки из веселых детских журналов, популярных энциклопедий, небольшие художественные произведения известных авторов; найденные тексты перерабатываю, насыщая необходимыми орфограммами или оформляю на карточку. Важно, что в тексте буквы не пропускаются. Ребёнку необходимо подчеркнуть (и/или выписать) все слова на пройденное орфографическое правило, графически объяснить их написание.

Кроме основных упражнений, можно применять занимательные упражнения и игры, ребусы, кроссворды, содержащие орфографические задачи.

Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты.

powered by CACKLE

Поиск по сайту

 

Наши учредители

 Управление образования

администрации г. Кемерово

  Начальник управления

 Чернова Нина Александровна

 Адрес: 650000, г. Кемерово

 пр. Советский, 54

 тел. приемной: (384-2) 36-46-19

 

Председатель комитета

Казаченко Ольга Алексеевна

 Адрес: 650000, г. Кемероово,

 Притомская Набережная, 7

 тел. приемной: (384-2) 36-81-71

Министерство образования

Департамент образования и науки

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российское образование

 

Уполномоченный

по правам ребёнка

в Кемеровской области

Дмитрий Владимирович

Кислицын

Телефон: (3842) 34-90-01

Факс: (3842) 34-95-96

Адрес:650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60, каб. 102

E-mail: [email protected]

Сайт: http://kemerov.rfdeti.ru

Порядок приема граждан:

Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов по предварительной договоренности по выше указанным телефонам

 

 

Школьная форма


ФормаФормаФормаФормаФорма

Голосования

Ваше отношение к инклюзивному образованию (обучению детей-инвалидов в общеобразовательной школе).
 
Управление образования администрации г.Кемерово
Какая главная проблема современных школьников?
 
rss
Карта